Как говорят менеджеры типографии Printhit, самые частые требования от заказчиков звучат приблизительно так: «Хочу, чтобы было красиво!». Клиент видел макет изделия на экране своего монитора, представлял себе его определенным образом, а вот готовая продукция не вписалась в его ожидания. Причин такого недоразумения может быть много. Поговорим о том, что мешает прийти к консенсусу между менеджером типографии и заказчиком.
Неправильно выбрана бумага
Приведем пример. Опытные полиграфисты знают, что, например, при производстве брошюр лучше использовать разную по плотности бумагу для внутренних страниц и для обложки. При изготовлении внутреннего блока бумага не должна превышать 170 г/м2, а обложка в этом случае должна быть 200-300 г/м2. На более тонкой бумаге печать выглядит дешево. А на слишком плотной изделие излишне тяжеловесным и грубым.
Ошибки на производстве
Как и в любой сфере, так и в полиграфии человеческий фактор играет немаловажную роль. Особенно это касается цифровой печати, ведь при малых тиражах автоматизировать некоторые процессы производства не всегда целесообразно. Любая типография стремится максимально сократить ручной труд на своем производстве.
Пострадала цветопередача
Фотографии и другие растровые изображения на мониторе компьютера всегда кажутся клиенту более яркими и контрастными. Это вполне объяснимо, ведь монитор подсвечивает изображение изнутри. А вот при печати качество цвета немного теряется.
Чтобы избежать разочарований, клиенту советуют заказать цветопробу. Это касается не только цифровой, но и офсетной печати.
Ошибки дизайнера
Ключевой момент работы над любы полиграфическим изделием – это создание макета. Если вфы используете макет, созданный независимым дизайнером, то есть шансы получить разочарование от готового изделия. Оптимально обратиться за разработкой макета непосредственно к дизайнерам типографии, где будет производиться печать. Они знают возможности своей полиграфии и могут подстроиться под технические параметры печатных машин.
Проблема отступов и припусков
Но самый главный бич дизайнеров – это отступы, припуски и обрезной формат. Если они не учтены с поправкой на особенности работы типографской техники, то готовое изделие могут «зарезать» - отсечь важную часть рисунка или текста, расположенного близко к краю.
Совет в этом случае тот же, что и в предыдущем пункте: пользуйтесь услугами профессиональных дизайнеров типографии. Если есть сомнения – заказывайте пробный экземпляр брошюры или буклета.
И самое важное: расскажите менеджеру о всех своих опасениях. Советуйтесь относительно выбора бумаги, необходимости ламинации, а также видов скрепления и других тонкостей.
Если заказчик типографии Printhit доволен результатом, значит мы тоже будем довольны. Ведь именно ради этого мы и работаем!
Пришла пора задуматься об универсальных и ярких подарках на новогодние праздники!
Как говорил известный персонаж, за неимением простой – пишем на гербовой. В сфере полиграфии такие случаи тоже бывали, но обычно заказчик имеет выбор: печатать продукт на простой мелованной или газетной бумаге или сделать «ход конем» и выбрать дизайнерскую?
Печать на дизайнерской бумаге – это вариант для изготовления эффектной рекламной и корпоративной полиграфии, которая не останется незамеченной и подойдет для особых случаев и особых клиентов. Давайте разберемся, когда необходима печать на дизайнерской бумаге?
Пружины могут быстро и бюджетно сшить листы в одно изделие: брошюру, календарь или блокнот. Этот же способ переплета используют для картонных и пластиковых листов. Какие бывают пружины, как выбрать подходящую именно для вашего полиграфического изделия? Поговорим об этом с технологами типографии Printhit.